Кредиты для малого бизнеса
Статья опубликована: 20.04.2011 · Просмотров: [11]
Вызвано это тем, что российские банки имеют 1,5 трлн рублей свободных резервов, но превратить эти деньги в кредиты они до сих пор не сумели. И потому приходится осваивать кредитование малого бизнеса, а сфера эта таит много рисков, дело в том, что этот рынок в России ещё не успели освоить. Банки ещё не выработали технологию работы с малым бизнесом и побаиваются данную категорию заёмщиков, особенно в сегодняшних экономических условиях. К тому же и сами малые предприниматели не приучены работать с банками.
Около 20% предпринимателей сейчас готовы развиваться, особенно если их ресурсы будут подкреплены банковскими кредитами. Инвестиционные цели малых предприятий понятные и очевидны: запустить еще один магазин, приобрести оборудование получше или выкупить помещение подороже. Большую часть кредитов предприниматели из малого бизнеса берут сейчас для пополнения оборотных средств. Зачастую банки выдают им займы на условия, как для инвестиционных, так как банкам в этом случае легче управлять рисками. И предприниматели берут, пока дают; и берут, сколько дают, а не сколько нужно в данный момент. И из-за этого в итоге им приходится переплачивать.
К тому же процентные ставки по кредитам малому бизнесу зачастую в два раза выше, чем для крупных корпораций. Происходит это из-за того, что на рынке крупного кредитования уже сложилась высококонкурентная среда, когда не банк выбирает заемщика, а заемщик банк. Поэтому для крупных, стабильных компаний ставки опустились до 12% годовых и даже ниже. И несмотря на то, что благодаря выгодным кредитам крупным заемщикам, подпитывается финансами вся производственная и сбытовая цепочка, этот эффект рассеивается и не достигает малого бизнеса. А именно там наблюдается нехватка денег и недостаточная конкуренция между банками. Ситуация в скором времени должна изменится и именно сегмент малого и среднего бизнеса станет толчком активизации кредитования.