Boeing в лизинг берет Сбербанк

Статья опубликована: 30.04.2011 · Просмотров: [1345]

В России одним из первых банков, который стремиться попасть на рынок операционного лизинга, касаемо иностранных самолетов – выступает Сбербанк. Уже подписан с Boeing меморандум о сотрудничестве, где говорится о том, что произошел договор с Boeing непосредственно об «обмене информацией, в образовательных проектах участие Сбербанка, также дочерней компании «Сбербанк Лизинг»». То есть «Сбербанк Лизингом» будут приобретаться самолеты и на несколько лет передаваться в аренду авиакомпаниям. Исходя из того, что в России еще не достаточно развит инструмент операционного лизинга, пройдут обучение специалисты Сбербанка в «Boeing Capital Corp».

В операционном лизинге на данный момент в авиакомпаниях России пребывает более 70 процентов всех самолетов. Но финансовыми российскими институтами данная услуга не предоставляется, поэтому арендовать авиакомпании предпочитают вынужденно самолеты за рубеж.

На данный момент около 600 миллионов долларов выделяется на самолеты лизинговых контрактов «Сбербанк Лизинга». Если затронуть наиболее значимые крупные сделки 2010 года, то стоит обозначить ОАО «Авиакомпанию «Якутия»», «Трансаэро», «ЮТэйр». Еще не согласованные сделки Boeing и «Сбербанк Лизинга» ждут своей очереди на сумму 200 миллионов долларов, то есть в них говорится про поставку 10 Boeing 747 и Boeing 737. В кредитном комитете, по сообщению работников банка, находится на рассмотрении сделка с «ЮТэйр». Группа «Аэрофлот» также не прочь приобрести новые самолеты Boeing и считается  потенциальным покупателем.

Олег Пантелеев, который считается главой аналитического отдела «Авиапорта» утверждает, что в настоящее время приобретение самолетов в финансовый лизинг является для российских лизингодателей более приемлемым вариантом, так как операционный лизинг, который успешно развит на Западе, предполагает более значимый опыт и усилия. Говорится не только о том, что в собственность можно приобрести самолеты, а еще о квалифицированном персонале, в обязанности которого входит проведение экспертизы, с целью определения истинного состояния самолетов и непосредственно анализируют их остаточную стоимость.

По утверждению экспертов - «Ильюшин Финанс Ко» это единственная компания в России, которая на данный момент может предложить услугу операционного лизинга, но она не располагает требуемыми финансовыми ресурсами и реализует только лишь отечественную технику.

Владимир Добровольский, который является директором Государственной лизинговой транспортной компании по развитию бизнеса, считает, что в операционном лизинге находится более 70 процентов иностранных самолетов, которые непосредственно эксплуатируются в России. Иностранные лизинговые компании предоставляют такую возможность российским перевозчикам. Добровольский уточняет, что авиакомпании заинтересованы в приобретении самолетов в операционный лизинг, так как отсутствует первоначальный взнос и 1 процент от стоимости самолета составляет ежемесячный платеж. Также очень важный момент – летная годность самолета не должна тревожить перевозчика, так как за этот «пункт» отвечает лизингодатель. Когда завершится срок аренды банку, самолет переходит в собственность и есть возможность передать его другому клиенту. Если говорится о финансовом лизинге, тогда самолетом будет распоряжаться авиакомпания.

Boeing в лизинг берет Сбербанк


Последние материалы:



Комментировать вКонтакте
Опрос

Где Вы берёте деньги в долг ?

Ломбард

Банк

Родственники

Знакомые

Результат голосования